Страничка психолога


2023-2024 учебный год

******

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год учителя - логопеда МБОУ СОШ с. Индерка

План работы Школьной службы примирения в МБОУ СОШ с. Индерка на 2023-2024 учебный год 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

План работы педагога – психолога МБОУ СОШ с. Индерка Умяровой В.К. на 2023 – 2024 учебный год


*****

Неделя психологии

С 22 по 26 апреля прошла в школе Неделя психологии, которая открывала широкие возможности для организации деятельности участников образовательных отношений. В процессе Недели психологии решались следующие задачи:
Развитие жизнестойкости учащихся;
Создание условий для формирования психологически безопасной среды;
Для развития навыков саморегуляции в 3а классе проведено игровое занятие " Путешествие в Волшебную страну". Так же с этой целью проведено занятие в 5а классе, где актуализировались  представления о важности психического здоровья. 
Интересный аква-тренинг проведён в 5 классе совместно с родителями. Целью являлось выплеск отрицательной энергии через водные процедуры. 
Профориентационное занятие "Профессии на всё времена" прошло в 9 классе. Итогом Недели психологии стало занятие по профессиональному самоопределению в 11 классе.





******




Тренинговые занятия по стрессоустойчивости

Всем хорошо известно, что результаты экзамена не всегда определяются уровнем знаний ученика. Порой те, кто готовился не щадя сил, без сна и отдыха и, казалось бы, знает все назубок, получают худшие оценки, чем те, кто ничем не жертвовал, работал в меру, без перенапряжения. Иногда говорят «повезло», но дело не в везении, а в том, что успех на экзамене зависит не только и не столько от уровня знаний, сколько от способности ребенка справиться с волнением, сосредоточиться, мобилизоваться, правильно рассчитать силы. Реакция на эмоциональный стресс во многом определяет результат ЕГЭ и ОГЭ. Тренинговые занятия  по стрессоустойчивости проводятся в 9-х классах.



*****

Поступление в 1 класс- это всегда важный период в развитии детей. В течение этой недели психолог школы проводит индивидуальное собеседование будущих первоклассников.


*****

Психологическая подготовка и поддержка ребенка со стороны семьи- важная составляющая  его успеха на экзаменах.  "Как оказать психологическую поддержку в период сдачи ЕГЭ? " с этой темой выступила психолог школы перед родителями учащихся 11 класса.





*****

Тренинговое занятие "Развивай свою устойчивость к стрессам! " провела психолог с учащимися 11  класса.

  



*****


Часто дети не понимают, зачем им изучать столько предметов : как может пригодиться литература в профессии программиста или зачем юристу знать алгебру и геометрию. Ответ- для общего развития и повышения эрудиции, не мотивирует школьники больше учиться. 19 марта состоялось совместное собрание родителей и детей в 7б классе. С пояснениями о важности и нужности всех изучаемых предметов выступила психолог школы Умярова В. К.


*****


Поддерживать - значит верить в ученика. Именно с такой целью проходят тренинговые занятия учащихся, сдающих ВПР с психологом школы, где прорабатывают упражнения мозговой гимнастики, позволяющие снять эмоциональное напряжение.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ (BПP).






******

Традиционным выступлением перед родителями будущих первоклассников психолог школы заинтриговала молодых родителей, как правильно и вовремя подготовить своих детей к школе.



******

С целью психологического просвещения родителей при подготовке к сдаче ОГЭ с 19 по 22 января 2024г. психолог школы выступила перед родителями 9а, 9б, 9в классов на родительских собраниях с темой "Как поддержать детей в период сдачи ОГЭ"



******

Психолог Умярова В. К. 4 декабря провела психологический тренинг для учащихся 11 классов «Сочинение на «зачет»!»
Цель: профилактика негативных эмоциональных переживаний учащихся, связанных с ситуацией подготовки к итоговому сочинению и его написанию.

Задачи:

Повышение сопротивления к стрессу.
Развитие уверенности и повышение самооценки учащихся.
Обучение приемам саморегуляции, снятие эмоционального напряжения.
Формирование объективного отношения к любому виду испытаний.
Как справиться с тревогой перед итоговым сочинением?  Были даны несколько полезных советов, направленных на то, чтобы избавиться от тревоги, не дать эмоциям взять верх:

1.     Совет 1. – необходимо избавиться от неопределенности, поскольку тревога возникает из-за того, что часто мы не знаем всего о предстоящем испытании, поэтому необходимо использовать имеющуюся информацию о том, как, где будет проходить итоговое сочинение, сколько отведено времени. Чем  выше будет ваша информационная готовность, чем больше узнаешь реальных фактов (а они все размещены на школьном сайте), тем меньше места останется в голове для фантазий и ненужных волнений.

2.     Совет 2 - структурируй знания, для этого раздели материал на три группы: «не знаю вообще», «знаю более или менее, надо повторить» и «знаю хорошо». Такая классификация поможет реалистично оценить уровень твоей подготовки. А ещё она направит работу в нужное русло — так ты поймёшь, какие темы западают и что нужно повторить. Время для подготовки у тебя ещё есть. 

3.     Совет 3 – прислушайся к себе, никогда не сравнивай себя с другими, у каждого свой темп работы и усвоения информации. Найди комфортный лично для тебя темп и трудись!

4.     Совет 4 – не забывай про отдых, конечно, чем больше ты трудишься, тем больше у тебя шансов, но это не означает, что не надо думать о режиме питания и сне. Учись переключать свое внимание  с одного на другое, так ты не потеряешь концентрацию. Если чувствуешь, что устал. сделай маленько  физическое упражнение, а потом продолжай работать.

5.     Совет 5 – очень много зависит от того, как ты проведешь вечер перед экзаменом, не пытайся судорожно все повторять, это может повысить напряжение и сбить тебя с толку. Помни, что наша память, внимание и мышление лучше работают после отдыха.

6.     Совет 6 - настрой себя правильно. В психологии есть понятие «позитивные и негативные установки». Если мы говорим себе: «У меня ничего не получится!», то мы не ждём хорошего результата и меньше стараемся. Совсем другой эффект будет, если подбадривать себя: «Да, пока трудно, но я смогу со всем справиться, я умный, я упорный, тысячи людей до меня сдавали экзамены, и я не хуже их». 

 

Несмотря на банальность, позитивные установки и правда успокаивают нас.

******


30 ноября 2023 года педагогом-психологом школы Умяровой В.К. была проведена профилактическая беседа  с учащимися 9-х классов по результатам социально-психологического тестирования. Были даны рекомендации о проявлении рискового поведения и как сдерживать себя в непредвиденных ситуациях.



******



С 20 по 24 ноября 2023 года в МБОУ СОШ с. Индерка проводится Неделя психологии в целях формирования стрессоустойчивости у детей и подростков. Психологом школы Умяровой В. К. проводилось игровое занятие в 4а классе "Каждый ценен".Цель: развитие навыков общения, укрепление позитивного отношения к окружающим. 
В 5а классе провела тренинговое занятие с просмотром фильма " Внутренняя сила", целью которого являлись формирование и сохранение психического здоровья на основе овладения способами саморегуляции. Профилактическая беседа проводилась в 7б классе "Давайте дружить". Цель: обучение навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений. 
С целью актуализации представлений о своих профессиональных интересах в 9 в классе Венера Каисовна провела занятие с элементами тренинга " Формула выбора профессии". Не остались в стороне дети с ОВЗ. Так с Черемушкиным А. из села Н -Катмисс проведено коррекционно-развивающее занятие "В мире  вкуса и цвета".







2022-2023 учебный год

*****

План  работы педагога – психолога  МБОУ СОШ с. Индерка Умяровой В.К. на 2022 – 2023 учебный год

Годовой отчет учителя-логопеда Умяровой В.К. за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работе педагога – психолога МБОУ СОШ с. Индерка Умяровой В.К. за 2022 – 2023 учебный год.


Родителям


Как помочь ребенку учиться?

Как повысить успеваемость

Полезные ресурсы для родителей

Консультативная помощь для родителей

Методические рекомендации родителям "Как подготовить ребенка к школе!"



                                                   

Учащимся

Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке выпускников 9-11 классов к ГИА в 2023  году.









Совет психолога выпускникам и родителям

Управление стрессом

Советы от психолога «Как запомнить, чтобы помнить»


Открытый тренинг по командообразованию


6 апреля 2023 года психологом школы был проведен открытый тренинг по командообразованию для учащихся школ района. Увлекательные упражнения и игры позволили всем участникам раскрыться и активно вовлечься  в коллектив.



Традиционное обследование первоклассников


Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. По этому поводу, психолог школы начала традиционное обследование первоклассников 2023-2024 года  на школьную готовность. 





ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЬНОМ ПСИХОЛОГЕ:




                   Педагог-психолог: Умярова Венера Каисовна                      

                   Дата рождения: 19.10.1981 г

                   Образование: закончила ПГПУ им. Белинскогого  факультет психологии

                   Место работы: МБОУ СОШ с. Индерка Сосновоборского района Пензенской области

                   Опыт работы: 17 лет

                    Квалификационная категория: высшая

                   Электронный адрес: venera-  umyarova@yandex.ru

                   Телефон:   8-905-015-45-32

                   Время работы: пн – пт  8:00 – 15:30


Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни….

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе.

2. Взаимоотношения в классе.

3. Взаимоотношения с родителями.

4. Выбор жизненного пути.

5. Самоуправление и саморазвитие

Документы

План  работы педагога – психолога  МБОУ СОШ с. Индерка Умяровой В.К. на 2022 – 2023 учебный год


 

Родителям


Как помочь ребенку учиться?

Как повысить успеваемость

Полезные ресурсы для родителей

Консультативная помощь для родителей

Методические рекомендации родителям "Как подготовить ребенка к школе!"



                                                             

Учащимся



Совет психолога выпускникам и родителям

Управление стрессом


Сведения о проведении Недели психологии в МБОУ СОШ с. Индерка с 19.04.2022 по 23.04.2022



Количественные показатели

Для детей

Для родителей

Для специалистов

Всего


10 мероприятий

157 чел.

3 мероприятия

397 чел.

2 мероприятия

21 чел.

575 чел.





















Качественные показатели

Используемые формы проведения мероприятий (форма и название)

Ответственный


Для детей

Для родителей

Для специалистов


1.

19.04

Внеклассное мероприятие в 6а классе «Дорогой дружбы» Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми.



Аббясова З.Р.

(кл.рук)

2.

20.04

Просмотр и обсуждение фильма «Чучело» в 7а,б,в классах. Цель: формирование у учащихся отрицательной оценки к буллингу.



Козырева К.Дж.

(кл.рук)

Аббясова Н.И.

(кл.рук)

Ернеева Р.Ф.

(кл.рук)

3.

21.04

Деловая игра «Психологическая безопасность образовательной среды» в 10 классе



Куликова А.Х

(кл.рук)

4.

21.04

Занятие с элементами тренинга «Учимся разрешать конфликты» в 8а классе



Ряхимова К.Х

(кл.рук)

5.

19.04

Тренинг для подростков по формированию жизнестойкости в 9а,б,11 классах



Психолог

Умярова В.К.

6.

21.04

Тренинг «Самый дружный класс» во 2а классе.

Цель: сплочение детского коллектива, создание атмосферы психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.



Абдразакова Р.З

(кл.рук)

Психолог

Умярова В.К.

7.


21.04

Распространение буклетов, памяток в родительских чатах:

« Что такое школьный буллинг и как его предотвратить?»

22.04

Распространение буклетов, памяток для педагогов:

« Что такое школьный буллинг и как его предотвратить?»

Психолог

Умярова В.К.

Соц.педагог

Гафарова А.А.

8.


23.04

Родительское собрание в 7а,в

«Признаки буллинга»


Психолог

Умярова В.К.

9.


19.04

Муниципальное родительское собрание на тему:

« Интернет-зависимость»

19.04

Муниципальное родительское собрание на тему:

« Интернет-зависимость»

И.о.главы администрации района О.В.Вдовин

Начальник РОО

О.Г Никанина











26 марта 2022 года психолог выступил на родительском собрании 7в класса на тему:"Как предупредить буллинг в школе?"



25 марта 2022 года психолог выступила на собрании 7а класса на тему:"Буллинг - школьная травля"



25 марта 2022 года психолог школы продолжает проводить тренинги с 9а,б, 11 классами на тему :"Укрепление психической саморегуляции в процессе подготовки к ГИА"



С 1 по 30 сентября 2020 года велась подготовительная работа  к проведению социально – психологического тестирования в МБОУ СОШ с. Индерка . Составлен закодированный список учащихся, давших согласие на участие в тестировании. На классных  собраниях были проведены выступления психолога о разъяснительной работе по тестированию, собраны информационные согласия .  Далее по 15 октября проводилось СПТ для 7-11 классов. Общее количество тестируемых 134 человека, 4 человека из филиала с. Нижний Катмисс. В СПТ активно участвовали Умярова В.К., Гафарова А.А, Нужина Р.К, Шаша Г.А. Методистами отдела образования  выражены благодарности за слаженно проведенную работу.


  

  



Аналитический отчет об итогах  работы педагога – психолога МБОУ СОШ с. Индерка Умяровой В.К. за 2019 – 2020 учебный год. (СКАЧАТЬ)


ГОДОВОЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МБОУ  СОШ с. Индерка Умяровой В. К. за 2019 - 2020 учебный год (СКАЧАТЬ)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕРИОД СДАЧИ ЕГЭ в 2020 году (СКАЧАТЬ)


Индивидуальные психологические рекомендации в условиях эпидемии коронавируса COVID-19 – о том, как не паниковать, справиться с негативными переживаниями, и какие меры профилактики помогут избежать проблем с физическим и психологическим благополучием в условиях социальной изоляции (СКАЧАТЬ)


Приемы успешного запоминания при подготовке к ЕГЭ (СКАЧАТЬ)


КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ   (СОВЕТЫ ПОДРОСТКАМ)

План работы педагога-психолога МБОУ СОШ с. Индерка на 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет об итогах работы психолога МБОУ СОШ с.Индерка за 2018-2019 учебный год

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения в МБОУ СОШ с. Индерка от 16.08.2019г. № 129


Успешность адаптации к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному.

Каждый ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется, переживает и ждет поддержки от взрослых — родителей и учителя. Главная задача, которая должна быть решена в этот период— сохранение, поддержка  и развитие индивидуальности ребенка. С этой целью психологом школы проведены ряд тренинговых занятий с 1,5,10 классами.