Физическая культура и спорт


Физкультура и спорт в нашей жизни имеют серьезное и важное значение: это по-настоящему сила, здоровье нации.

      Во-первых, они позволяют легко справляться даже со значительными физическими и моральными, умственными нагрузками, которые так или иначе встречаются нам всем.

     Во-вторых, физкультура и спорт в нашей жизни тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, молодость и красоту, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие, долгие годы.

     В-третьих, физкультура и спорт в нашей жизни полезна людям как умственного, так и физического труда.

     

       В школе большое внимание уделяется сохранению здоровья учеников, родителей и учителей. Они активно участвуют в различных спортивных мероприятиях. В школе регулярно проводятся Дни и Недели здоровья, различные спортивные праздники: «Папа, мама, я — спортивная семья», спортивные секции, кружки и другие.

    Мы гордимся своими спортивными традициями. На протяжении многих лет наша школа занимает призовые места в спортивных соревнованиях районного и областного масштаба. За всю историю школы ученики завоевали множество наград. Потрясает активность школьников в желании всё время бороться за лидирующие позиции в различных соревнованиях.

Физическую культуру в нашей школе преподают 4 учителя:

      


                                 Зябирова З.Х.               Манахов К.Х.                  Зябирова А. Р.       Саксунова Д.С.


**********


Новости спорта (перейти по ссылке)



*********

Формирование  ЗОЖ на уроках физической культуры.

Основной формой работы по формированию потребности в здоровом образе жизни в школе является урок физической культуры. Урок – это обязательная часть школьной программы.  Поэтому перед учителем стоит задача заинтересовать ребенка так, чтобы он шел на урок с удовольствием.

Ориентирование на здоровый образ жизни во время урока физической культуры включает в себя действия учителя ознакомительного, рекомендательного и поддерживающего характера, направленного на информирование о составляющих ЗОЖ, адекватное оценивание своего образа жизни, актуализацию эмоционально- ценностного отношения, активизацию здоровье сберегающей деятельности. Важнейшим требованием к современному уроку является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, двигательной подготовленности. Уроки  физической культуры должны проводиться по возможности на свежем воздухе, что само по себе несет оздоровительную направленность.

Каждый урок должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи. Учитель должен постоянно видеть перед собой конечную цель: подготовить ученика с устойчивой  установкой             ( внутренней необходимостью, потребностью) на ЗОЖ, желающего и умеющего выполнять физические упражнения самостоятельно.

Обучению двигательному действию должно предшествовать ясное понимание детьми его выполнения и т. д. Желательно  также не преподносить эти знания в готовом виде, а мотивировать учащихся на их добывание в учебной деятельности. В начальной школе это могут быть краткие сообщения, доклады; в среднем и старшем звене- презентации, эссе, исследовательские и информационные проекты.  Особенно важно привлечение к такой деятельности учеников, временно освобожденных от занятий физическими упражнениями после болезни, травмы и т.п.

Рост и развитие ребенка должны реализовываться не просто при отсутствии повреждающих факторах , но с обязательным воздействием на организм факторов созидательной, стимулирующей направленности. Таким наиболее мощным и активным воздействием является двигательная активность, формирующая на самых ранних этапах развития биологическое здоровье человека. Развитие двигательных способностей школьников содействует подготовке учащихся к жизнедеятельности, повышает уровень здоровья учеников, формируется умения выполнять двигательные действия в различных формах занятий физическими упражнениями( и самостоятельно в том числе) ; создает устойчивый ежедневный двигательный режим.

Среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование, на основании которого можно выявить наиболее приоритетные формы занятий физическими упражнениями. Отрадно отметить, что 100% учащихся отметили, что с удовольствием посещают уроки физкультуры; занимаются в спортивных секциях- 80%; 72%  принимают участие во внеклассных спортивных мероприятиях; самостоятельно используют упражнения в своем двигательном режиме -46%.

В нашей школе уделяется пристальное внимание  вопросам здоровьесбережения школьников .Формирование ЗОЖ учащихся является одним из самых приоритетных направлений воспитательной программы школы.

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья –социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье.  Хронический дефицит двигательной активности в режиме жизни современных школьников стал реальной угрозой их здоровью и нормальному физическому развитии. Занятия физическими упражнениями в любой форме совершенствуют физическое развитие и обеспечивают устойчивость к заболеваниям простудного типа и заболеваниям, связанными с опорно-двигательным аппаратом.

 

На уроках физической культуры ведутся беседы :

                    • об оптимальном режиме двигательной  активности         

                     • о рациональном питании

                     • о личной  гигиене 

                     • о закаливании

                     • об искоренении  вредных привычек

   

Для формирования ЗОЖ в нашей школе есть :

• большой спортивный зал
• малый спортивный зал
• хоккейная площадка
• площадка для занятий баскетболом, волейболом
• футбольное поле с искусственным покрытием.
 

В школе открыты секции  спортивно – оздоровительного направления:

• Футбол
• Легкая атлетика
• Шахматы
• Волейбол
• Баскетбол
• Гимнастика

 

Ш