охрана здоровья и безопасность



Детский телефон доверия "Слова тоже ранят"


Правила поведения детей в зонах повышенной опасности на объектах железнодорожного транспорта. (СКАЧАТЬ)






Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность в МБОУ СОШ с. Индерка одно из приоритетных направлений в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроль соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.



Цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда в нашей школе работа осуществлялась в следующих направлениях:

·   защита здоровья и сохранение жизни;

·  соблюдение техники безопасности учащимися и требований охраны труда работниками школы.

Исходя из цели и направлений, были поставлены следующие задачи:

·  обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

·   организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и во внеурочное время;

·   выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

·  изучение причин детского и производственного травматизма;

·  проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;

·  пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом:

·   издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»;

·  разработаны должностные инструкции по охране труда работников школы, необходимая документация;

·  утверждено положение о службе охраны труда в муниципальном образовательном учреждении;

·  составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов;

·  организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях;

·  осуществлялся контроль по вопросам охраны труда, техники безопасности и гражданской обороны.



Профилактика детского травматизма.

Неоднократно проводились занятия с классными руководителями по порядку обучения правилам дорожного движения, поведению на воде, противопожарной безопасности. Были организованы экскурсии в пожарную часть, а так же приглашались для бесед работники службы дорожной и противопожарной безопасности.



Меры противопожарной безопасности.

Противопожарное состояние школы отвечает установленным требованиям пожарной охраны.

Регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Формы разъяснительной работы различны: беседы, анкеты, показ видеосюжетов, конкурсы и др.

Два раза в год проводится плановая эвакуация всего коллектива школы, в том числе педагогического состава и технических работников.



Гражданская оборона, защита от ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

В течение учебного года основное внимание уделялось:

·   выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в пропаганде ГО;

·   повышению выживаемости школы (постоянного состава) учащихся при ЧС мирного времени;

·  созданию условий, приближенных к реальным, при проведении тренировок;

Согласно рекомендациям вышестоящих органов проводились инструктажи педагогическими работниками с учащимися по предупреждению террористических актов, был составлен план работы по данному вопросу.

В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России, была проведена определенная профилактическая работа в течение учебного года:

·  приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в школу;

·  приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание школы в нерабочее время;

·  неоднократно проводились инструктажи с работниками охраны, педагогическими и техническими работниками, учащимися;

·  проведены и приведены в порядок чердачные, складские и технические помещения;

·  установлен контроль над закрытием, опечатыванием помещений, имеющих отдельный внешний вход;

·  обеспечена оперативная связь со службой охраны; 

Осуществление контроля вопросов безопасности в школе.

В течение учебного года осуществлялся контроль:

·   за своевременной подготовкой кабинетов;

·   состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, спортивном зале и кабинетах технологии;

·   за исполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и за ведением журналов в данных кабинетах;

·   правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии;


·   выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках технологии, при работе на учебно–опытном участке. 

Выводы.

Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожара и других чрезвычайных ситуаций.