Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главная страница

Инклюзивное образование

Необходимые документы для внедрения инклюзивного образования:

1. Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г №1599

3. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

4. Приказ введения ФГОС НОО    обучающихся с ОВЗ в МБОУ СОШ с. Индерка

5.Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья школы

6.План – график мероприятий  по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ СОШ с.Индерка

7. ПРОГРАММА психолого - педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ «РАЗВИТИЕ»


Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные школьники.

Дети с разными образовательными возможностями и потребностями обучаются по одним программам в одной школе. Причем это не только дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. Это могут быть и талантливые дети, которые также для эффективного обучения нуждаются в особом подходе, и молодые спортсмены, у которые нередко после сборов и соревнований возникает проблема адаптации в классе, и дети с особыми условиями жизни. Наши педагоги  придерживаются закона об образовании, который гласит: необучаемых детей не бывает – кто на что способен, тому его и надо обучить.

Госстандарты выработаны для того, чтобы обществу было понятно, какие требования предъявляются к содержанию образования разных детей. Они пока разработаны для начального образования, впереди — создание специальных требований к стандартам для старшеклассников.

Наполняемость классов определяется СанПиНами. В инклюзивном классе, где обучается 25 детей, могут быть два ребенка с ОВЗ. Если же их больше, то наполняемость класса должна быть снижена.

 В МБОУ СОШ с. Индерка для каждого ребенка  разрабатывается индивидуальная программа обучения и развития в рамках класса.

Инклюзия в образовании — дело достаточно новое. Действительно, довольно сложно провести грань между нормой и ОВЗ. Однако школы, предоставляющие по-настоящему качественное образование, должны уметь обучать всех, и делать это не только для конкретного ребенка с ОВЗ, но и с точки зрения воспитания других учеников. Здоровые дети должны понимать, что есть сверстники, которым меньше повезло, но они нуждаются в образовании, развитии и человеческой поддержке. С ними надо дружить и работать вместе.