В 3 день лагеря прошла беседа «Я и мои виртуальные друзья» . Ребята узнали об угрозах , с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет.
На мероприятии учащиеся рассмотрели положительные и отрицательные стороны такого общения. В ходе диалога школьникам напомнили о существовании интернет-угроз. Вместе с ребятами разобрали правила поведения в Интернете.
Чрезмерное виртуальное общение незаметно для самого ребенка способно перевернуть его жизнь, заменив реальный мир виртуальным. В завершение познакомили учащихся с полезными, а главное безопасными сайтами, на которых размещены энциклопедии и словари, детские журналы, ссылки на библиотеки и много другой интересной информации.
Во второй половине дня состоялся караоке час «Веселые нотки». В начале ребята исполнили «Гимн России» , затем вспомнили любимые детские песни.
Мероприятие всем понравилось.
Во второй день лагеря ребята оформили стенгазету на тему: «Чтоб пожара избежать , вот что должен школьник знать…» Для ребят провели мероприятие «Огонь-друг, огонь-враг», в ходе которого вспомнили причины, по которым могут происходить пожары.
Просмотрели презентацию о том, как вести себя во время пожара, о легковоспламеняющихся предметах, об опасности, которую несёт огонь. В конце урока ученики подвели итог и сделали вывод: «Чтобы наша жизнь была интересной, увлекательной и безопасной - нужно соблюдать правила поведения, реагировать на чрезвычайные ситуации» .
Ребята пообещали, что никогда не будут нарушать правила поведения.
28 марта в МБОУ СОШ с. Индерка начал работу весенний оздоровительный лагерь "Радуга". Название смены: «Город безопасности».
Первый день лагеря был очень насыщенный: для ребят прошла игра «Расскажи мне о себе», были проведены беседы по ТБ и ПДД, прошли выборы актива отряда, названия, девиза и оформлены отрядные уголки.
В лагере прошли организационные мероприятия по распределению и размещению детей по отрядам. Воспитатели провели тренинги, направленные на знакомство и сплочение коллектива.
В связи с приближающимися весенними каникулами, с целью обеспечения безопасности детей проведены профилактические разъяснительные беседы, инструктажи с обучающимися, родительские собрания с родителями (законными представителями) по вопросам обеспечения безопасности детей по следующим направлениям:
• пожарная безопасность в общественных местах и дома;
• техника безопасности поведения детей на автомобильных и железных дорогах;
• правила безопасности вблизи открытых водоемов;
• недопустимость нахождения детей на стройках, заброшенных зданиях, местах, представляющих опасность для здоровья и жизни несовершеннолетних( овраги, крутые склоны и т.п.);
• о необходимости использования светоотражающих элементов учащимися младших классов, несовершеннолетними, посещающими в вечернее время учреждения образования и культуры, проживающие в населенных пунктах со слабой освещенностью дорог и отсутствием тротуаров;
• безопасное и корректное поведение несовершеннолетних в сети Интернет.
24 марта на базе библиотеки села Индерка состоялся муниципальный этап проекта «Пенза – город трудовой доблести» в рамках региональной образовательной платформы «А мы из Пензы. Наследники Победителей», в котором приняли участие ребята нашей школы.
В течение года учащиеся выступали с индивидуальными проектами о родственниках и земляках, работавших на оборонных предприятиях, тружениках села, женщинах, работавших в тылу, беседовали с родственниками, собирали фотоматериалы, подготовили индивидуальные проекты в формате научно- исследовательской работы, сочинения, рассказа - презентации с фотографиями.
Особое внимание было уделено направлениям «Мои родные, земляки – труженики села» и «Женщины, внесшие вклад в Победу».
Итогом работы стало создание общешкольной «Книги трудовой доблести МБОУ СОШ с.Индерка ».
Учащиеся нашей школы выступили с презентацией книги школы на районной конференции, познакомив собравшихся с книгой и ее лучшими страницами : рассказали с чувством уважения и гордости о женщинах, работавших в сельском хозяйстве, на фабрике «Творец рабочий», об их вкладе в Победу.
Участие в проекте дало учащимся возможность на примерах отдельных судеб узнать о трудовых буднях людей сельской местности во время Великой Отечественной войны, о трудовых заслугах перед государством и народом.